Как называется когда знаешь слово но забыл?

В повседневной жизни каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда мы знаем определенное слово, но внезапно забываем его. Это явление называется «лексической забывчивостью» и является одной из разновидностей памяти. В данной статье мы рассмотрим, как работает память, почему происходит лексическая забывчивость и как можно справиться с этим явлением.

Работа памяти и механизмы забывания

Память – это сложный процесс, связанный с получением, сохранением и воспроизведением информации. Она состоит из нескольких этапов: восприятие, кодирование, хранение и восстановление информации. Когда мы учим новое слово, оно кодируется в нашей памяти и сохраняется для последующего использования.
Однако, несмотря на то, что память обладает огромным потенциалом, она не всегда работает безупречно. Возникают случаи, когда мы забываем слова, которые ранее знали. Это связано с несколькими механизмами забывания, такими как интерференция, репрессия и декай.
Вот несколько примеров механизмов забывания:

  1. Интерференция: когда новая информация мешает воспроизведению ранее изученной информации. Например, когда мы учим новое слово, которое похоже на уже изученное, это может вызвать путаницу и забывание предыдущего слова.
  2. Репрессия: это механизм, при котором некоторые воспоминания становятся недоступными сознательно из-за эмоциональных или психологических факторов.
  3. Декай: постепенное затухание воспоминания с течением времени. Если мы не используем определенное слово или информацию в течение длительного времени, она может постепенно забываться.

Как справиться с лексической забывчивостью

Хотя забывчивость может быть неприятной, есть несколько стратегий, которые помогают справиться с этим явлением и улучшить память.

  1. Репетиция: регулярное повторение информации позволяет закрепить ее в памяти. Например, можно использовать карточки со словами или фразами и повторять их время от времени.
  2. Ассоциации: связывание новой информации с уже изученными понятиями или образами помогает запомнить ее лучше. Например, можно придумывать ассоциативные картинки или истории, чтобы запомнить новые слова.
  3. Контекст: запоминание слова в определенном контексте помогает восстановить его в памяти. Поэтому стоит обращать внимание на окружающую обстановку и ассоциировать слово с определенным событием или местом.
  4. Использование слова в речи: активное использование изученных слов в повседневной речи помогает закрепить их в памяти. Постарайтесь использовать новые слова в разговорах или в письменной форме.
Может быть интересно:   День когда можно кушать все как называется у спортсменов?

Лексическая забывчивость – это естественное явление, связанное с работой нашей памяти. Она может возникать по разным причинам, таким как интерференция, репрессия и декай. Однако, с помощью репетиции, ассоциаций, контекста и активного использования слов в речи мы можем справиться с этим явлением и улучшить свою память.

Оцените статью
Как называется когда...?
Добавить комментарий